Эмигрант
У слова «эмиграция» в России дурной шлейф. Тянется еще со времен революции 1917 года. Ассоциации — бегство, нужда, толпы бедно одетых людей у парохода, паспорт Нансена. Забытые могилы в Париже и Белграде.
Прошло сто лет и стало еще хуже. Сочувствия меньше. Раньше нас хотя бы не спрашивали: «А чо вы там не свергли Ленина?!». В некоторых странах вроде Литвы для борьбы с бегущими эмигрантами из РФ специально назначают людей с фамилиями Касчунас и Шакалене. А в Сербии, просто ангелы, нас терпят. Пока платим деньги за аренду.
Релокант
Одинокий чувак в толстовке на границе с Казахстаном с рюкзаком за плечами и 500 евро в кармане. Чуток лучше, но ненамного. Слово это в русском языке приобрело негативный оттенок. Спасибо путинской пропаганде, конечно. Любимые заголовки в прессе: «У релокантов отнимут…», «Релоканты сбежали», «Релоканты — предатели». Доверие простого народа к релокантам падает. Потому что с 2022 года за кордоном можно всякой дури понахвататься.
За границей тоже не очень любят. Считают, что релоканты не интегрируются, высокомерны, живут в собственном «пузыре», слишком грустны (Ну надо же! Может, вам еще и сплясать?!) и вообще пережидают войну, чтобы сразу вернуться на родину.
Экспат
Вот у этих ребят всегда все ок. Лэптоп последней модели, аполитичность взглядов, длинноногие дамы в дубайском бассейне с видом на Бурдж Халифа. Белоснежная улыбка (за ней пришлось слетать в Москву, там дешевле), паспорт Гренады, сделанный вовремя. Их любят в России и в Италии. Везде, где уважают силу денег и успеха. Ну, то есть по факту во всем мире. Даже в Литве.
Кем себя называть? Решайте сами. Похоже, что быть экспатом выгоднее.
Источник: телеграм-канал «Эмигрицепс». Подпишитесь на Эмигрицепс и узнавайте иммиграционные новости быстрее всех!
