Власти Литвы: «Филиппинцы лучше русскоязычных»

Министр обороны Литвы Довиле Шакалене в социальной сети X выразила обеспокоенность из-за увеличения числа русскоязычных мигрантов из постсоветских государств. Она уверена, что эти люди угрожают национальной безопасности страны. Сама она родилась в СССР и знает русский язык.

По мнению Шакалене, есть в мире нации получше. «В то же время англоговорящие, католические, прозападные филиппинские рабочие славятся высоким уровнем квалификации, трудовой этикой и готовностью изучать язык принимающей страны», — заявила министр.

Русскоязычные россияне, белорусы, украинцы, узбеки, молдоване не годятся — язык учить не хотят, этикой трудовой не обладают. Так что ли? Доказательства голословного обвинения нескольких наций забыла предъявить?

Сложно поверить, но в посте психолога по образованию и некогда аккредитованного журналиста Совета Европы в Страсбурге Довиле Шакалене токсиметр-бот обнаружил ксенофобию, этнические стереотипы и дискриминацию.

«Текст содержит проблематичные утверждения, представляющие русскоязычных мигрантов как угрозу безопасности, в то время как филиппинских рабочих описывает исключительно положительно, используя этнические и религиозные стереотипы. Сообщение создает противопоставление между «опасными» русскоязычными мигрантами и «идеальными» филиппинскими работниками, что может способствовать дискриминационному отношению.

Такое сравнение и обобщение по этническому признаку является формой ксенофобии и может восприниматься как оскорбительное для русскоязычных мигрантов, представляя их всех как потенциальную угрозу безопасности без объективных оснований», — считает токсметр-бот.

Ранее Литва начала аннулировать ВНЖ у граждан РФ, которые слишком часто ездят в Россию. По новому закону они могут лишиться вида на жительство, если посещают родные страны чаще одного раза в три месяца без уважительных причин. ВНЖ аннулирован у одного человека, еще 30 человек оказались «на карандаше», их поездки сейчас проверяются.

Медиа для российской диаспоры

Помогаем информационно людям, оказавшимся в другой стране.